Путешествия

Ссылки на некоторые мои рассказы:

• "Доехали (в двух словах)"
  • "Дорогой навеянное"
  • "Море"
  • Поход "Березайка-Мста, 2-я категория" (байдарки). 2003г. —

Опыта отчетов у меня нет, так что на скорость течения, сливы, шиверы там и описания порогов не рассчитывайте...все в общих чертах.

Итак.

1.05.03 выехали с Московского вокзала. Все бы ничего – вроде и в тамбуре разместились вполне хорошо – даже вздремнуть удалось, и денег отдали контролерам по 10 рэ с носа (до Окуловки), да вот одно но… Вернее, два – еды взяли на 8 человек, а поехало семь, но это, как говорится – не беда. Беда состояла в том, что не появившийся человек должен был лодку притащить. Вот и оказалось нас 7 человек на шести местах. Пришлось Таймень-двойку превращать в треху.
    Приехали в Окуловку. А там – дождь бесперспективный абсолютно. Небо заложено тучами по самое не хочу, воздух такой малоградусный, в общем – не особо радостно. Следующую электричку до Бололгое ждать что-то около четырех часов. Вот и решили – перекусим. А там глядишь и автолюбителя поймаем за долю малую. На наши просьбы водилы как-то не особо радостно реагировали, автобусов никаких в нужную нам сторону не было. Но по закону вредности, как только приготовилась еда, прибежали наши с воплями – мы нашли машину!
    Машиной была газель, такая синенькая, не знаю как там она правильно, но грузовой вариант – окна только в кабине, так что пришлось нашим ребятам со шмотками ехать в полной темноте. В принципе, они особо не расстраивались – час с лишним поспали. Довез нас Серега (именно так его зовут – если вдруг что – можно будет с ним договориться) до самого нужного нам моста, мы с ним договорились на обратную дорогу и пошли собираться.
    Дождь не прекращался, воздух теплее не становился. А огромное количество копошащихся на берегу людей заставляло задуматься над проблемой адекватности психического состояния нации. В общем, с грехом пополам собрались, распределились, переоделись и вышли.
    Речка Березайка очень смешная. Вот идешь, видишь перед собой тыл какого-нибудь судна, а через несколько минут это судно вдруг идет тебе навстречу лицом. Уж больно все извилисто так было. Берега однотонно-желтоватые. Цвета сухой травы, однообразные до безобразия, а озеро меня вообще потрясло, потому как его по сути не было – просто река чуть шире может разлилась. Иногда приходилось бороться с ветром, бывало. Выйдешь из-за поворота. А ветер тебе в лицо как дунет, так сразу веслами работать начинаешь, а потом за другой поворот зайдешь – и он в спину – плывешь себе и расслабляешься.
    Вспомнить сейчас точно когда и что встретилось по дороге не представляется в данный момент возможным – все записи на пенке, которая лежит дома, но в общих чертах примерно следующее.
    Порог у деревни Жадины не порог абсолютно был, так, шуршунчик. Малый и Большой Опеченский – поинтереснее. Когда вышли на просмотр, зазнакомились с Николаем, который приехал специально, чтобы вылавливать каких-то московских оболтусов, начиная с этого места и до завершения маршрута. Он сказал. Что уже в этом году на Опеченском было два утопленника и на Лестнице один. А потом, когда он узнал, что три из семерых наших практически вообще не сидели с веслами, очень обеспокоился и предлагал свою помощь, морковку, экипаж на кате подстраховать. Мы его успокоили и. Поблагодарив сердечно – совершенно спокойно проскочили их. Дальше у нас была дневка, на которой мы пытались сползать в Панеретку (или как там эта пещера называется), но это нам не удалось, собирали различные окаменелости и просто радовались жизни.
    А вот Лестница меня впечатлила. Три слива и одна такая бочара на всю ширину реки. Вдоль берегов – канализация. На просмотре решили, что идти будем в левый слив, потому как он вроде помягче. Серега пошел первым. Мы стояли на берегу и махали руками – куда заходить. В слив он не попал, но прошел удачно. Вторыми были мы. Когда начали подходить ко всему этому безобразию. Я с ужасом поняла, что вообще с воды не видно ничего. Руководствуясь знаками с берега мы набрали приличную скорость. Но у самого нужного нам места, течение просто снесло нас влево – в итоге тоже не попали в намеченную точку и просто влетели в какой-то взрыв воды и пены, который остановил нас на раз. У меня сорвало юбку, причем до сих пор не совсем понимаю – почему сзади, но понимаю, что это гораздо лучше, чем спереди. Бешеная работа веслами и мы вылетели как джинны из бутылки и сразу зачалились, чтобы подождать последнюю лодку. Третья лодка прошла практически по канализации. Уж не знаю почему капитан так решил, но ему виднее. А потом мы видели шоу под названием спасработы. Этим занимался как раз экипаж того самого Николая, который уже предлагал нам помощь.
    Все получилось примерно следующим образом. Два чувачка на пустой Тайменьке прогулочным грёбом вошли в самый жесткий слив, в бочке их развернуло лагом, ну и вскорости закусило. От берега против течения тут же верите-нет ВЫЛЕТЕЛ кат-четверка с абсолютно женской командой. Буквально в 30-ти метрах от места киля плывущих уже подхватили, причем лодка четко вошла на раму. Что у них там произошло – не совсем понятно. Но в какой-то момент байда почему-то ушла. На что девочки, притаранив людей к берегу, рванули вслед за ней. Все это длилось минуты три, но наблюдать за слаженной такой работой было просто приятно. Нашли байду или нет. Мы не знаем, потому как сели в лодки и пошли к финишу.
    Тут нас ожидал сюрприз. Говорят, что раньше вода была спокойная ажно до Боровичей, за исключением Ёглы, но как выяснилось – появилось множество шиверок и шивер, которые не давали особо расслабляться. Сама же Ёгла тоже не впечатлила никак – ну, может, пара выходных лосевских валов… хотя опять же – могу и ошибаться уже – память-то девичья. Знаю одно – на Умбе мы такие не то что не просматривали, а даже и не замечали.
    В Боровичах мы позвонили нашему знакомцу с Газелью и спокойно уехали на нем до Окуловки, где сели на поезд в 2.17 ночи и доехали рано утром до Питера 09.05.03.

порог Лестница, который состоит из одной ступеньки, но какой!
    такие вот пейзажи и достаточно сильная текуха позволяют иногда помедитировать это выход из пещеры, в который мы так и не вошли – сильный поток и просто ледяная вода это наша Таймень двушка на мели это я над большим Опеченским порогом, вернее, над его какой-то частью

Cветит солнце, лето, красиво и мирно, но так ли мирно все было на самом деле? об этом читайте в рассказе "Доехали (в двух словах)"  —

в этом соборе венчался Александр Невский вечер не берегу оз. Пено В Торопце аисты в Торопце По пути из Торопца в Ржев

Киев. 1996 год —

Вот такие хлопцы тут живут Вот такие дивчины гуляют Напротив музея Булгакова а в зоопарке такие вот мишки Киево-Печерская Лавра
    Царевна - Лебедь и три ее брата на пешеходном мосту через Днепр ну и как же без лошадок? Родина-Мать, которая падает

Скандинавия. 2002 год —

Вот вот мы и на пароме в Швецию Готебург вид со смотровой башни Музей кораблей. Этой штуковиной поднимают музей кораблей. ухожу в подлодку